9.4.10

На Харьковщине не хватает детсадов для детей-инвалидов и пандусов в школах

Областные власти обозначили задачи по созданию благоприятных условий для обучения, воспитания и реабилитации детей, учащейся молодежи с ограниченными возможностями. Среди них - создание дошкольных учреждений компенсирующего типа в районах, где их не хватает, и установка пандусов в школах. Об этом сообщили в пресс-службе Харьковской облгосадминистрации.
В частности, на коллегии ГУОН чиновники доложили, что при Главном управлении образования и науки создана и действует областная психолого-медико-педагогическая консультация как диагностико-коррекционная структура. Ежегодно консультацией проводится свыше 5 тыс. диагностических обследований детей дошкольного и школьного возраста.

Функционирует 13 дошкольных учебных заведений компенсирующего типа (2 специальных и 11 санаторных дошкольных учреждений) и 65 дошкольных учреждений, в которых организована работа специальных и санаторных групп.
Для обучения детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, функционирует 18 специальных общеобразовательных учебных заведений, а именно 4 санаторные и 14 специальных школ-интернатов. В них обучается 3022 чел.
Продолжается работа по усовершенствованию сети учебных реабилитационных учреждений.
С 1 сентября 2010 года на базе общеобразовательной школы-интерната I-III ст. для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки пос. Кочеток, будет открыта общеобразовательная областная санаторная школа-интернат I-III ступеней для детей с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания.
По данным ГУ образования и науки, в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учебных заведениях обучается 26609 детей с проблемами умственного развития, сенсорными нарушениями (глухие, с пониженным слухом, слепые, с пониженным зрением,), нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 2949 чел. имеют статус детей-инвалидов (11,1%). Больше всего таких детей учится в школах Балаклейского, Боровского, Змиевского, Коломакского, Купянского, Харьковского, Шевченковского районов, гг. Изюма, Люботина, Чугуева.
По индивидуальной форме в школах области обучается 2079 учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, из них 886 детей, имеют статус ребенка-инвалида.
Также принимаются меры по созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа детей и лиц с ограниченными физическими возможностями к зданий и помещений учебных заведений. На сегодняшний день, 359 учебных заведений оборудованы пандусами, кнопками вызова, информационными указаниями о альтернативный вход в помещения, поручнями у лестницы.
В 28 профессионально-технических учебных заведениях обучаются 214 учеников, которые имеют статус инвалида, из них 74 чел. обучаются в отдельных специализированных группах. Остальные 140 учащихся с инвалидностью учатся в общих учебных группах.
В 91 высшем учебном заведении I-IV уровней аккредитации обучается 1566 студентов-инвалидов.
Вместе с тем, отметили в ГУ, в организации работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными физическими возможностями есть нерешенные вопросы.
Сеть дошкольных учебных заведений компенсирующего типа сосредоточена в основном в городах областного подчинения и в г. Харькове.
В дошкольных учреждениях только 3-х сельских районов (Балаклейский, Дергачевский, Харьковский) организована работа специальных и санаторных групп.
Увеличивается количество детей с ограниченными физическими возможностями и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях. В частности, в школах учится 521 ребенок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из них 344 посещают учебные заведения. Наибольшее количество таких детей в Балаклейском, Волчанском, Змиевском, Красноградском, Купянском, Харьковском районах, городах Изюм, Купянск, Лозовая.
Вместе с тем, в Волчанском районе, где насчитывается 32 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (22 из них посещают школу), не созданы условия для беспрепятственного доступа детей к учебных помещений.
В частности, не установлен ни один пандус; в Змиевском районе - 19 детей с ДЦП, из них 11 посещают школу, а установлен лишь 1 пандус; в Красноградском районе - 15 таких детей, из них 13 посещают школы, а установлен только 1 пандус в детско-юношеской спортивной школе; в Купянском районе 14 таких детей, все они посещают школы, но также, установлен только 1 пандус.
Недостаточно решается вопрос программно-методического обеспечения учебного процесса в специальных и санаторных школах-интернатах. Учащиеся этих учебных заведений не обеспечены в полном объеме учебниками.
Дети старшей школы, которые обучаются по индивидуальной форме, не получают профильного обучения, поскольку учебные заведения обеспечивают выполнение учебной программы по универсальному профилю, не считая творческих способностей и будущих профессиональных предпочтений.
По результатам отчета, начальникам районных управлений образования предприсали создать условия для беспрепятственного доступа в помещения учебных заведений и специальных, удобных условий для обучения в течение дня детей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с потребностями.
Кроме того, с целью предоставления образовательных услуг детям дошкольного возраста с особыми потребностями принять меры по расширению сети специальных и санаторных групп в дошкольных учебных заведениях (особенно в сельских районах).
Обеспечить предоставление качественного образования детям, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение. Внедрять профильное обучение для учащихся основной и старшей школы с учетом их творческих способностей.
Джерело: invak.info

0 коментарі: